Стоит отметить, что на российском рынке организованная розничная торговля товарами для сада и огорода по своему местоположению часто совмещается с торговлей товарами для дома, ремонта и строительства или DIY-ритейлом. Это является общемировой практикой – в большинстве развитых стран до 40% товаров для сада и дачи продается именно через крупноформатные DIY-магазины. В целом можно констатировать тот факт, что наиболее распространенным направлением развития садовых центров является их симбиоз с торговыми предприятиями из смежных сегментов розницы.
Наиболее популярным каналом приобретения товаров для дачи и сада является DIY-гипермаркеты - около 50% спроса, что обусловлено наличием широкого ассортимента, включающего в себя не только товары для дачи и сада, но и строительные материалы, инструменты и др. На втором месте находятся садовые центры и садовые гипермаркеты. В основном к ним приходят покупатели, заинтересованные в приобретении растений и различных посадочных материалов.
В России существует весьма значительный потенциал роста садовой торговли и дальнейшего ее развития в специализированных розничных форматах, таких как садовый центр и садовый гипермаркет. Также значительную роль играют интернет-продажи. При этом существенный потенциал кроется в развитии маркетплейсов.
О специфике работы маркетплейсов можно узнать здесь.