Анализ рынка строительства и фасадных материалов в России 2013-2018

Рынок строительства и фиброцементых материалов России
Анализ рынка строительства, фасадных и фиброцементных материалов 2013-2018

Применение фиброцементных материалов

Волокнисто-цементные материалы, или фиброцементные (ФЦ) материалы, относятся к классу композитных материалов. Данные материалы сочетают в себе два или более различных материалов. ФЦ изделия имеют широкую сферу применения в строительстве и охватывают сразу несколько товарных рынков.

В данном исследовании хризотилцементные материалы рассматриваются как частный случай ФЦ материалов, используемых в указанных рыночных сегментах на территории РФ.
    Виды, характеристика и сферы применения фиброцементных материалов
    Виды, характеристика и сферы применения фиброцементных материалов

    Динамика строительства в России

    Для оценки тенденций применения различных видов фасадных систем в первую очередь необходимо рассмотреть динамику строительства жилых и нежилых зданий в РФ. До 2015 года динамика строительства жилых зданий была растущей, однако в 2016 году объем вводимых в эксплуатацию жилых домов сократился на 3,7%, а объем нежилых зданий увеличился незначительно (на 0,5%).

    Как видно из диаграммы ниже, в 2018 г произошло сокращение сегмента жилых зданий, построенных организациями различимых форм собственности (на 6%). Сегмент зданий, построенных населением за счет собственных или заемных средств, снизился на 2 % по отношению к 2017 г. В 2018 г сократились объемы строительства зданий: промышленного назначения – на 3%; коммерческих – на 5%; учебных – на 6%.
      Спад на рынке строительства коммерческой недвижимости обусловлен снижением уровня деловой активности. Однако, необходимо отметить, что наибольший объем в строительстве нежилых зданий именно у коммерческого сегмента. Заметно растет строительство сельскохозяйственных зданий (18,1%).
      Динамика и структура объема строительства нежилых зданий, 2013-2018, млн м3
      Динамика и структура объема строительства нежилых зданий в России, 2013-2018, млн м3

      Анализ рынка фасадов

      Под навесными фасадами подразумеваются как вентилируемые навесные фасады, так и навесные фасады для каркасного домостроения. Согласно опросу экспертов рынка строительства в городах-миллионниках России, штукатурные фасады до сих пор преобладают над навесными (соотношение построено на случаях применения, выявленных в ходе указанного выше опроса и анализа ресурсов крупнейших застройщиков регионов).

      По утверждению экспертов, данная картина обусловлена несколькими факторами, одним из которых является весьма сильное лобби штукатурных «системщиков»
      60%
      Штукатурные системы
      40%
      Навесные системы
      В 2017 году ситуация на рынке изменилась, большую долю забрал себе керамогранит (+5%), ФЦП и алюминиевый композит потеряли 2%.

      Данная ситуация связана с его техническими свойствами и эстетичностью, падение долей ФЦП и алюминиевого композита обусловлено несколькими факторами, одним из которых является возгорание в зданиях, облицованных ФЦП и металлом, соответственно повышение класса горючести ФЦП.
      Динамика и структура рынка материалов для навесных фасадов 2016-2017
      Динамика и структура рынка материалов для навесных фасадов 2016-2017
      Самыми популярными материалами для навесных фасадов являются: керамогранит, алюминиевый композит, фиброцементные плиты, и другие (камень, ПВХ, ДПК)

      Тенденции на рынке фиброцементных плит

      -1-
      Высокие темпы роста
      Спрос на ФЦП имел растущий тренд (15-20% прироста) в докризисный период 2009-2014 гг. Это говорит о потенциале роста спроса и наличии интереса со стороны потребителей
      -2-
      Современное решение
      Использование ФЦП считается экспертами прогрессивным, но в части регионов пока еще относится к разряду уникальных решений
      -3-
      Стандартизация
      Повышение требований к пожарной безопасности зданий в 2017 г. спровоцировало дополнительные проверки используемых материалов, которые выявили отклонения от жестких требований к негорючести
      Рынок фиброцементных плит РФ является консолидированным - основные доли рынка поделены между 3-мя крупнейшими производителями. Высокая степень консолидации рынка повышает «стоимость» любого увеличения доли - отбирать рынок приходится у сильных игроков, что требует значительных ресурсов.

      С другой стороны, рынок на среднесрочном горизонте планирования (2018 - 2019 г.) будет показывать небольшой рост.
      Liberty Marketing - консалтинговое агентство. Мы специализируемся на маркетинге промышленных и потребительских рынков

      Другие исследования

      ООО "Либерти маркетинг бюро"
      620026, Россия, г. Екатеринбург
      ул. Розы Люксембург, 49, офис 219
      +7 (343) 290-08-00
      https://liberty7.ru
      info@liberty7.ru
      маркетинговое агентство