Анализ мирового и российского рынка оливкового масла

Анализ мирового и российского рынка оливкового масла
Объем производства и потребления оливкового масла в мире по странам. Объем потребления оливкового масла в России 2009-2017
Оливковое масло представляет собой жидкость, полученную из маслин. Масло получается путем отжима целых оливок. Состав оливкового масла зависит от сорта, места и времени сбора, а также от процесса экстракции. Оливковое масло первого отжима должно иметь не более 0,8% кислотности (это процентное соотношение олеиновой кислоты, которая содержится в определенном количестве граммов продукта).

Мировой рынок оливкового масла

Динамика мирового производства оливкового масла нестабильна. В 2016/2017 мировое производство оливкового масла упало на 19% от показателя прошлого периода. Эксперты связывают данную ситуацию с плохими погодными условиями в Средиземноморском регионе. Так, жаркое и сухое лето в Италии (количество осадков было на 30% меньше нормы) стало главной причиной снижения производства оливкового масла. Также не малую роль сыграла политическая нестабильность в некоторых странах.
Динамика производства оливкового масла в мире, тыс. тонн, 2009-2017
Динамика производства оливкового масла в мире, тыс. тонн, 2009-2017
Liberty Marketing по данным International Olive Oil
Лидером по производству оливкового масла выступает Испания – 50%. В целом можно выделить семь основных производителей оливкового масла – Испания, Греция, Италия, Турция, Марокко, Сирия, Тунис, на которых суммарно приходится 84% от общемирового производства
Структура производства оливкового масла в в натуральном выражении 2016/2017
Структура производства оливкового масла в в натуральном выражении 2016/2017
Liberty Marketing по данным International Olive Oil
Хотя основная часть производства по-прежнему сосредоточена в Средиземноморье, потребление растет во всем мире. Самым крупным импортером оливкового масла является США – 39% от общего объема импорта в мире.
Структура импорта по странам в 2016/2017 гг. в натуральном выражении, %
Структура импорта по странам в 2016/2017 гг. в натуральном выражении, %
Liberty Marketing по данным International Olive Oil
Динамика потребления оливкового масла в 2016/2017 гг. была отрицательна, что связано преимущественно с падением производства оливкового масла.
Динамика потребления оливкового масла в мире, тыс. тонн.
Динамика потребления оливкового масла в мире, тыс. тонн.
Liberty Marketing по данным International Olive Oil
Требуется подробный отчет?
Закажите детализированный анализ интересующего рынка с учетом особенностей вашего бизнеса
Несмотря на то, что США является самым крупным импортером оливкового масла по объемам потребления они уступают Испании. По состоянию на 2016/2017 гг. объем потребления оливкового масла в Испании составляет 16% от общемирового показателя. Также немалый объем оливкового масла потребляют жители Мальты – 16%.
Структура потребления оливкового масла по странам, в 2016/2017 гг., %
Структура потребления оливкового масла по странам, в 2016/2017 гг., %
Liberty Marketing

3 факта мирового рынка оливкового масла

1
Ключ в инновационном продукте
Рынок оливкового масла является устоявшимся, но найти свою нишу на нем возможно, например, с помощью создания инновационного продукта. Процент потребления оливкового масла во всем мире равен 3%. Следовательно, производители оливкового масла имеют потенциальную для захвата долю рынка в размере 97%. Но для этого необходимо развивать культуру потребления оливкового масла у данных потребителей.
2
Большое кол-во производителей
Для производителей важно знать реальные данные о производстве оливкового масла во всем мире, чтобы понимать структуру рынка. В настоящее время на рынке существует около 64 стран-производителей оливкового масла. Наблюдается явный рост плантаций в Австралии, Калифорнии, Чили, Хорватии, Турции и Тунисе.
3
Они же - основные потребители
Основное потребление масла сосредоточено в странах производителях. Так, испанцы потребляют около 10 литров масла на сумму от 40 до 50 евро в год, в то время как итальянцы потребляют аналогичный объем оливкового масла, тратя на это в два раза больше средств. Это связано с тем, что испанцы проявляют больший спрос на рафинированное оливковое масло.

Российский рынок оливкового масла

Оливковое масло в России не производится. В результате все оливковое масло, которое присутствует на отечественном рынке имеет 100% импортное происхождение, что схоже с ситуацией ранее рассмотренного рынка металлорежущего инструмента.

До 2014 г. импорт оливкового масла имел устойчивый положительный тренд. В 2014 г. импорт достиг рекордного значения за весь рассмотренный период, что было обусловлено ростом покупательной способности, а также усилением крупных производителей оливкового масла на российском рынке. Кроме того, немаловажную роль сыграла мода на здоровое питание
Динамика импорта оливкового масла в натуральном и денежном выражении в 2010-2017
Динамика импорта оливкового масла в натуральном и денежном выражении в 2010-2017
Liberty Marketing по данным ФТС
В 2015 г. импорт оливкового масла сократился на 49% в натуральном выражении и на 46% в денежном выражении. В настоящее время наблюдается постепенное восстановление объемов импорта. Так, за 2 года данный показатель увеличился на 3% и 12% в натуральном и денежном выражении. Основными импортерами являются пять компаний, на долю которых суммарно приходится почти 40%.
Доля стран в импорте оливкового масла в Россию, 2010-2017.
Доля стран в импорте оливкового масла в Россию, 2010-2017.
Liberty Marketing по данным ФТС
В страновой структуре импорта лидирующие позиции на протяжении достаточно долгого периода удерживают Испания, Италия, Греция. При этом в 2017 г. произошел ряд изменений. Так доля Испании за 8 лет сократилась на 10%. При этом доля Италия заметно увеличилась с 22% до 37%. Кроме того, появляются новые страны, например, Португалия, на которую приходится 2% от общего объема импорта. Также стоит отметить, что производители оливкового масла тунисского происхождения уходят с рынка – их доля с 2010 г. сократилась до 1%.
Ожидается, что основным драйвером роста рынка оливкового масла в ближайшем будущем станет тренд на здоровый образ жизни. Потребители, основную часть которых будут формировать поколение Y, будут искать более здоровую альтернативу жирным маслам, что увеличит спрос на оливковое масло, т.к. оно снижает риск сердечных заболеваний, диабета, ожирения, высокого кровяного давления, инсульта, депрессии и в целом полезно для человеческого организма.
Liberty Marketing - консалтинговое агентство. Мы специализируемся на разработке маркетинговой стратегии развития для промышленных и потребительских рынков
Наши проекты

Другие обзоры

Выберите интересующую вас отрасль
 
ООО "Либерти маркетинг бюро"
+7 (343) 290-08-00 / info@liberty7.ru
Запросить стоимость
+7 (495) 136-49-25
+7 (343) 290-08-00
info@liberty7.ru
Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 47/2, 4-й этаж
Россия, Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 49, офис 219
Испания, Валенсия, c/Florista, 157 - 7
Ваше имя
Какой рынок интересует?
Какая услуга интересует?
можно выбрать несколько вариантов
Комментарии
Ваш телефон
Ваш e-mail
ООО "Либерти маркетинг бюро"
Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 47/2, 4-й этаж
Россия, Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 49, офис 219
Испания, Валенсия, c/Florista, 157 - 7
+7 (495) 136-49-25
+7 (343) 290-08-00
https://liberty7.ru
info@liberty7.ru
маркетинговые исследования