Анализ рынка металлорежущего инструмента России

Анализ рынка металлорежущего инструмента России
Есть ли ниши, где практически не существует отечественных игроков? Каковы их шансы попасть на такой рынок?
Анализ производства и потребления твердосплавного металлорежущего инструмента показал, что если в целом на рынке твердосплавного металлорежущего инструмента существует предложение как от российских производителей, так и от зарубежных поставщиков, то сегмент концевых фрез из быстрорежущей стали и твердого сплава отличается практически 100%-ым присутствием только импортной продукции.

Данный фактор обусловлен, зачастую, высокими требованиями промышленных предприятий к качеству исходного материала и технологиям изготовления фрез. Однако, важным аспектом, не дающим стимула развитию российских производств в этом высокотехнологичном сегменте, служит и то, что импортируемые концевые фрезы из быстрорежущей стали и твердого сплава имеют широкий ряд ценовых предложений, удовлетворяющих в качестве и покупательной способности все отрасли народного хозяйства РФ. Ассортиментное предложение настолько плотное, что рядовому российскому производителю встроиться в этот сегмент будет практически невозможно.
Структура импорта концевых фрез в денежном выражении, 2014 г
Структура импорта концевых фрез в денежном выражении, 2014 г
Liberty Marketing
Низкий ценовой сегмент традиционно занимает продукция производства Китая. Широкое разнообразие импорта из Израиля, США, Канады, Европейских стран, Беларуси, стран ЮВА, Японии и Индии обеспечивает промышленные предприятия богатым ассортиментом концевых фрез под любые задачи производства. При этом наибольшую долю рынка занимают европейские производители – 69%.

В связи с политическими изменениями в мире, оказывающими влияние на внешнеторговые отношения, а также, естественными тенденциями в российской экономике, возникают факторы, ограничивающие поступление импорта в РФ. Для потребителей сегмента концевых фрез эти тенденции представляют огромные риски в обеспечении стабильности производства, выполнения заказов и достижении планируемых показателей развития.
    Ключевые потребители (ВПК РФ) высокотехнологичных концевых фрез в РФ в 2014 году
    Ключевые потребители (ВПК РФ) высокотехнологичных концевых фрез в РФ в 2014 году
    Liberty Marketing
    Важно отметить, что одним из ключевых потребителей концевых фрез из быстрорежущей стали и твердого сплава является оборонный и авиакосмический комплекс РФ. Можно смело сказать, что все предприятия ВПК РФ используют указанный инструмент для фрезерной обработки в разнообразных технологических процессах.

    И если взаимоотношения с азиатскими странами позволяют надеяться на стабильность в поставках инструмента с относительно низкими показателями износостойкости и низкими рабочими оборотами обработки металлов, то для высокоточных, сложных и быстрых операций незакрытая потребность в высококачественном инструменте может нанести ущерб планам производства. В целом доля ВПК РФ в оценочном объеме рынка занимает 75%.
      Динамика импорта фрез 2012-2015, млн. долл
      Динамика импорта фрез 2012-2015, млн. долл
      Liberty Marketing
      В 2015 году уже наблюдалась отрицательная динамика импорта концевых фрез, при том, что ВПК РФ в целом и ключевые отрасли-потребители имеют положительные тренды в объемах выпускаемой продукции. Производители США, импортирующие концевые фрезы в РФ, в 2015 году увеличили свои объемы поставок. Прирост реализован за счет существенных объемов поставок на промышленные предприятия Ростовской, Челябинской, Свердловской и Тюменской областей.

      При рассмотрении страновой структуры импорта в 2015 году заметно, что поставщики США приросли в своей доле за счет европейских импортеров.
        Структура импорта концевых фрез в денежном выражении, 2015 г, %
        Структура импорта концевых фрез в денежном выражении, 2015 г, %
        Liberty Marketing
        Правительство РФ объявило в качестве целевых задач о разработке планов импортозамещения промышленности. К 2020 году зависимость наиболее критичных отраслей российской промышленности от импорта может снизиться с 90% до 50-60%, включая станкостроение и тяжелое машиностроение. Возможно также повышение ставок импортной пошлины на отдельные категории товаров, что в свою очередь вызывает обеспокоенность у потребителей. Некоторым потенциальным заказчикам в России просто запрещено покупать импортный режущий инструмент.

        В целом анализ экономической и политической ситуации в РФ и в мире позволяет предположить, что в 2018-2021 годах предположительно наступит период стабилизации темпов роста производства ВПК РФ, что вызвано цикличными изменениями на политическое арене, а также, некоторым насыщением внутреннего и мирового рынка.

        Таким образом, неудовлетворенная потребность в концевых фрезах обусловлена разнонаправленными трендами:

        • с одной стороны, сокращением импортных поставок высокотехнологичных изделий и инструментов, что является следствием политических противоречий и последующих за ними экономических санкций и ограничений
        • с другой – активными темпами роста внутреннего и внешнего спроса на продукцию ВПК.
        Liberty Marketing - консалтинговое агентство. Мы специализируемся на разработке маркетинговой стратегии развития для промышленных и потребительских рынков
        Наши проекты

        Другие обзоры

        Выберите интересующую вас отрасль
         
        ООО "Либерти маркетинг бюро"
        +7 (343) 290-08-00 / info@liberty7.ru
        Запросить стоимость
        +7 (499) 394-35-13
        +7 (343) 290-08-00

        info@liberty7.ru
        620026, Россия, Екатеринбург
        ул. Розы Люксембург, 49 (БЦ "Онегин")
        Офис 219

        46015, Испания, Валенсия
        Calle Florista, 157
        Ваше имя
        Какой рынок интересует?
        Какая услуга интересует?
        можно выбрать несколько вариантов
        Комментарии
        Ваш телефон
        Ваш e-mail
        ООО "Либерти маркетинг бюро"
        620026, Россия, г. Екатеринбург
        ул. Розы Люксембург, 49, офис 219
        +7 (343) 290-08-00
        https://liberty7.ru
        info@liberty7.ru
        маркетинговые исследования