Рынок ЗОЖ и правильного питания в России

В Европе сегмент продуктов health&wellness стал самым быстрорастущим на глобальном рынке продуктов и напитков. А как обстоят дела в России?
Объем и динамика спроса на ЗОЖ и правильное питание на отечественном рынке
Запросите доступ к отчетам по мировому и отечественному рынкам ЗОЖ
Получите доступ к отчету по рынку правильного питания России 2020 ниже
В последние годы мы в Liberty Marketing получаем большое количество запросов по исследованию рынка правильного питания, будь то для розничного магазина, диетических программ или доставки готовой еды. ЗОЖ давно в тренде, однако предпринимателям, желающим выйти на рынок, важно понимать, в чем отличие рынков разных стран

Мировой рынок здорового питания

Тренд ЗОЖ (здоровый образ жизни) пришел к нам из западных стран, где общество уже достигло высокого уровня социального и экономического развития, что позволило населению сосредоточиться на других потребностях, в частности заботе о своем здоровье и окружающей среде.

По оценке Euromonitor International сегмент продуктов health and wellness стал самым быстрорастущим на глобальном рынке продуктов и напитков в 2016: объем данного рынка вырос на 6,8% и достиг 36 млрд долл.

При этом сегмент категории «БЕЗ» вырос на 7%. Основные драйверы их роста – безлактозные и гипоалергенные продукты. По прогнозу этот сегмент к 2021 г составит 9,5 млрд. долл. Категории продуктов «БЕЗ» и «органик» будут вносить наиболее значимый вклад в развитие глобального сегмента health and wellness, который к 2021 году достигнет рекордно высокого уровня – 833 млрд долл. По прогнозам аналитиков рынка основными драйверами роста в ближайшем будущем станут развивающиеся рынки, в период до 2019 года эти регионы смогут генерировать 86% новых продаж.

Российский рынок

Объем российского рынка здорового питания в 2015 году составил около $413 млн. Российская Федерация также вносит определенный вклад в развитие мирового рынка здоровых продуктов. Рынок здорового питания можно разделить на три крупных сегмента:
Сегментация рынка здорового питания России: органические, функциональные и диетические продукты
Сегментация рынка здорового питания России: органические, функциональные и диетические продукты
Интерес российского потребителя к продуктам здорового питания сегодня высок и продолжает увеличиваться
Доли сегментов продуктов правильного питания на отечественном рынке
Доли сегментов продуктов правильного питания на отечественном рынке
Российский рынок правильного питания до 2014 г. показывал достаточно интенсивный рост: в среднем с 2010 г. мы росли приблизительно 10% в год, но кризис и целый ряд косвенных факторов привел к тому, что 2015 – 2016 гг. рост составил около 4-6%, хотя планировали догонять европейские.
Динамика продуктовых сегментов на рынке правильного питания в России, 2015-2017, в млн. долларов
Динамика продуктовых сегментов на рынке правильного питания в России, 2015-2017, в млн. долларов

Тренды и тенденции рынка в России

На первый взгляд, отечественный рынок активно растет, однако существует целый ряд особенностей, которые сдерживают его развитие
1. Нестабильная ситуация
Политико-экономическая ситуация в стране заметно изменилась в последние несколько лет. События в Крыму, последующее падение национальной валюты, введение экономических санкций, а также инфляция, опережающая рост зарплат, сказались и на населении. Если доля обеспеченного населения не меняется, то средний класс постепенно сокращается, снижая общую покупательную способность.
2. Рост "эконом" питания
В результате кризиса спрос ощутимо сместился в сторону более доступных продуктов, от гранолы и мюсли с кокосом покупатели вернулись к овсяным хлопьям Геркулес. На рынке общественного питания также растут доли фаст- и стрит-фуда, кофеен и доставки быстрого питания, увеличивается кол-во заведений формата «эконом». Такие потребители думают, о том, чтобы «подешевле» и «побыстрее», не рассуждая о качестве.
3. Сам себе повар
А те, кто думает о качестве, хочет питаться правильно, но не считает обоснованным стоимость в заведениях, все чаще питается дома, ведь не обязательно терять в качестве продуктов, если готовить самостоятельно. И польза, и экономия. Тем более, сейчас на каждом углу есть «Пятерочка», «Перекресток» или «Магнит». А если хочется самого свежего, есть фермерские магазины, овощные лавки, а также доставка свежего мяса и рыбы

"Здоровое питание" - это вообще что?

По мнению Liberty Marketing, ключевой проблемой, которая мешает бизнесу добиться успеха на рынке ПП, является неверная трактовка понятия "здоровое питание"
Для наших соотвечественников понятие "здоровое" или "правильное питание" - это не киноа и не кокосовое молоко, а простые и свежие продукты (которых, кажется, очень мало в стране)

Опрос подтверждает, что самыми полезными считаются продукты с малым сроком хранения. Наиболее важными люди считают рыбу, мясо и свежие овощи. Такое представление вряд ли изменится в ближайшие годы.
Понятие "правильное питание" в понимании массового потребителя в России. Опрос 2017 года
Понятие "правильное питание" в понимании массового потребителя в России. Опрос 2017 года
По итогам опросов ВЦИОМ в России 53% людей придерживаются какой-либо диеты. Эта же пропорция верна для Екатеринбурга. При этом лишь 9% всего населения следуют диете по указанию врача, 14% сами выбрали себе диетическое питание. Правильным свое питание считают 30% всего населения Екатеринбурга. При этом, необходимо понимать, что к категории правильного питания себя относят разные люди с разными представлениями о ПП.
Более половины населения РФ придерживается диеты. 57% из них считают диетой "здоровую пищу"
Более половины населения РФ придерживается диеты. 57% из них считают диетой "здоровую пищу"
ВЦИОМ

Доступ к отчету 2020

Рынок правильного питания России и мира
Error get alias

Наши проекты по ЗОЖ

Переход на корпоративный сайт Liberty
Правильное питание
Опрос целевых аудиторий и анализ клиентской базы заказчик позволили выявить причину и найти решение
Правильное питание
Анализ рынка, потребителей и конкурентов позволил выявить уникальную незакрытую нишу

Актуальные рыночные обзоры

Посмотреть все обзоры рынков
Консультация
Напишите в наше маркетинговое агентство.
Мы ответим в ближайшее время
ООО "Либерти Маркетинг бюро"

ИНН 6672321454 / КПП 668501001
ОГРН 1106672014437

Юридический адрес:
620026 г. Екатеринбург, ул. Белинского д.61, офис 51

Фактический адрес:
620026, г.Екатеринбург, ул. Красноармейская д.72, офис 2

Телефон: 8 (343) 290-08-00
e-mail: info@liberty7.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения