Рынок правильного и здорового питания с каждым годом стабильно растет не только во всем мире, но и в России. Отечественные производители все чаще выпускают в продажу новинки «здоровых» продуктов питания, а также продукты для веганов и спортпитания.
Так, по итогам 2017 года объем рынка правильного питания составил 748 млрд рублей (+28% к 2014 года).
Объем рынка правильного питания России, 2014-2017, млрд. руб.
Рост спроса на продукты здорового питания, август-сентябрь 2020, в России, по продуктам
Доступ к отчету 2024
Рынок продуктов для веганов
Численность веганов и вегетарианцев в России с каждым годом растет. Так, по различным оценкам доля данной группы потребителей составляет примерно 3-4%. Общий объем предложения продуктов для веганов в период с 2015 по 2017 год увеличился на 3 тыс. т., достигнув отметки в 9 тыс.т.
Данная положительная динамика обусловлена как ростом внутреннего производства, так и увеличением поставок импортной продукции.
Объем рынка продуктов для веганов, Россия, 2015-2017, тыс.т.
Динамика объема потребления продуктов для веганов, 2015-2019 и прогноз до 2024 года в тысячах тонн.
Доступ к отчету 2024
Рынок спортивного питания
Рынок спортивного питания, как и рынок продуктов для веганов, находится в начале своего развития. Общий объем рынка формируют преимущественно представители малого бизнеса.
В целом по итогам 2017 года объем рынка составил 10,8 тыс.т. (+3,8% к 2015 г.).
Объем рынка спортивного питания, Россия, 2015-2017, тонны
Объем и динамика потребления продуктов спортивного питания в России, 2015-2019, прогноз 2024 в России в тоннах
Доступ к отчету 2024
Тренды правильного питания
1
Функциональные
Под функциональным трендом подразумевается определенный состав продуктов. К таким трендам относятся: растительная продукция, протеин, продукты «без» и продукты не содержащие сахар, глютен, лактозу и т.п.
2
Социо-культурные и маркетинговые
Эти тренды ориентированы на клиентов, которые хотя знать максимально открытую информацию компаний, их социальную ответственность. Также в данную категорию можно отнести сезонность, с которой покупатели приобретают «здоровые» продукты и персональную идентичность потребителей.
В целом популяризация здорового образа жизни влияет не только на рынок продуктов правильного питания, но и на другие рынки, которые находятся в непосредственной взаимосвязи с ним:
Пожалуйста, внесите ваши данные. Логин и пароль для доступа к BI-отчету будет отправлен на ваш email в течении 1-2 часов после оплаты, с 10:00 до 22:00 по Московскому времени