Создание стратегии развития строительного предприятия

В статье приведен пример разработки стратегии одного из уральских предприятий по выполнению сторонних заказов.
В рамках поставленной задачи и по результатам исследования деятельности заказчика была предложена следующая структура развития предприятия:
Структура развития предприятия по выполнению сторонних общестроительных заказов
Структура развития предприятия по выполнению сторонних общестроительных заказов
Liberty Marketing

Капитальный ремонт жилого фонда

Существует два способа формирования фонда капитального ремонта
  • 1
    Общий котел
    Фонд формируется на счете регионального оператора
  • 2
    Специальный счет
    Региональный оператор, ТСЖ, жилищный кооператив, управляющая организация
В Свердловской области функции регионального оператора выполняет Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. В случае перечисления жителями дома средств для капитального ремонта на счет регионального оператора, функции последнего можно представить следующим образом:

Функции регионального оператора

1
Выступает заказчиком
Осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества
2
Готовит задания
Обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и/или выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготавливает проектную документацию на проведение капитального ремонта
3
Привлекает подрядчиков
Привлекает для выполнения работ подрядные организации, которые имеют соответствующие свидетельства о допуска к работам
4
Контролирует качество
Контролирует качество и сроки выполнения работ подрядными организациями и соответствие их услуг требованиям проектной документации
5
Принимает работы
Осуществляет приемку выполненных работ
Важно учитывать, что порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.
Процесс выбора строительно-монтажной организации
для проведения капитального ремонта
  • 1
    Размещение заявки на электронной площадке
    На первом этапе происходит размещение заявки на электронной площадке
  • 2
    Выбор потенциального подрядчика
    Затем на основе балльной системы выбирается потенциальный подрядчик
  • 3
    Период на оспаривание результата
    В случае если участники не согласны с результатами конкурса, у них есть 10 дней для того, чтобы их оспорить
  • 4
    Осмотр объекта и подписание акта
    После подписания договора подрядчик обязан в течение 3 дней выйти на объект, осмотреть его и подписать акт приемки дома в капремонт. Затем начинаются работы, которые проводятся в соответствии с установленным Фондом графиком
В дальнейшем на основе анализа рынка капитальных ремонтов в регионе деятельности заказчика был рассчитан прогноз выручки по видам работ на ближайшие пять лет с указанием конкретной доли рынка, которую может иметь данная компания.

Благоустройство дворовых территорий

В регионе деятельности заказчика действует несколько целевых программ как областного, так и местного назначения, направленных на благоустройство территории. В рамках исследования каждой из программ с учетом бюджетного плана заказчика был сделан вывод, что включать статью Благоустройство территории, в т.ч. при возможности прямой продажи данной услуги членам ТСЖ, видится нецелесообразным.

Общестроительные работы

С более подробным анализом рынка строительства можно ознакомиться по ссылке. В данном случае речь пойдет конкретно о рынке деятельности заказчика. Первоначально специалистами Liberty marketing были оценены общестроительные работы по количеству введенных в действие индивидуальных жилых домов, на основе чего был произведен расчет себестоимости построенного индивидуального жилья за отчетный год.

После была рассчитана емкость рынка общестроительных работ и построен прогноз на ближайшие пять лет, включающий в себя целевую долю рынка заказчика, планируемую выручку и прогнозные показатели введенной площади индивидуального жилья.
Таким образом, задача заказчика была выполнена. Так, согласно проведенному исследованию наибольшую выручку компания сможет получить при развитии общестроительных работ.

Актуальные рыночные обзоры

Посмотреть все обзоры рынков
Error get alias
Консультация
Напишите в наше маркетинговое агентство.
Мы ответим в ближайшее время
ООО "Либерти Маркетинг бюро"

ИНН 6672321454 / КПП 668501001
ОГРН 1106672014437

Юридический адрес:
620026 г. Екатеринбург, ул. Белинского д.61, офис 51

Фактический адрес:
620026, г.Екатеринбург, ул. Красноармейская д.72, офис 2

Телефон: 8 (343) 290-08-00
e-mail: info@liberty7.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения