Создание стратегии развития строительного предприятия

Создание стратегии развития строительного предприятия
В статье приведен пример разработки стратегии одного из уральских предприятий по выполнению сторонних заказов.
В рамках поставленной задачи и по результатам исследования деятельности заказчика была предложена следующая структура развития предприятия:
Структура развития предприятия по выполнению сторонних общестроительных заказов
Структура развития предприятия по выполнению сторонних общестроительных заказов
Liberty Marketing

Капитальный ремонт жилого фонда

Существует два способа формирования фонда капитального ремонта
1
Общий котел
Фонд формируется на счете регионального оператора
2
Специальный счет
Региональный оператор, ТСЖ, жилищный кооператив, управляющая организация
В Свердловской области функции регионального оператора выполняет Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. В случае перечисления жителями дома средств для капитального ремонта на счет регионального оператора, функции последнего можно представить следующим образом:

Функции регионального оператора

1
Выступает заказчиком
Осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества
2
Готовит задания
Обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и/или выполнение работ по капитальному ремонту и, при необходимости, подготавливает проектную документацию на проведение капитального ремонта
3
Привлекает подрядчиков
Привлекает для выполнения работ подрядные организации, которые имеют соответствующие свидетельства о допуска к работам
4
Контролирует качество
Контролирует качество и сроки выполнения работ подрядными организациями и соответствие их услуг требованиям проектной документации
5
Принимает работы
Осуществляет приемку выполненных работ
Важно учитывать, что порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.
Процесс выбора строительно-монтажной организации
для проведения капитального ремонта
1
Размещение заявки на электронной площадке
На первом этапе происходит размещение заявки на электронной площадке
2
Выбор потенциального подрядчика
Затем на основе балльной системы выбирается потенциальный подрядчик
3
Период на оспаривание результата
В случае если участники не согласны с результатами конкурса, у них есть 10 дней для того, чтобы их оспорить
4
Осмотр объекта и подписание акта
После подписания договора подрядчик обязан в течение 3 дней выйти на объект, осмотреть его и подписать акт приемки дома в капремонт. Затем начинаются работы, которые проводятся в соответствии с установленным Фондом графиком
В дальнейшем на основе анализа рынка капитальных ремонтов в регионе деятельности заказчика был рассчитан прогноз выручки по видам работ на ближайшие пять лет с указанием конкретной доли рынка, которую может иметь данная компания.

Благоустройство дворовых территорий

В регионе деятельности заказчика действует несколько целевых программ как областного, так и местного назначения, направленных на благоустройство территории. В рамках исследования каждой из программ с учетом бюджетного плана заказчика был сделан вывод, что включать статью Благоустройство территории, в т.ч. при возможности прямой продажи данной услуги членам ТСЖ, видится нецелесообразным.

Общестроительные работы

С более подробным анализом рынка строительства можно ознакомиться по ссылке. В данном случае речь пойдет конкретно о рынке деятельности заказчика. Первоначально специалистами Liberty marketing были оценены общестроительные работы по количеству введенных в действие индивидуальных жилых домов, на основе чего был произведен расчет себестоимости построенного индивидуального жилья за отчетный год.

После была рассчитана емкость рынка общестроительных работ и построен прогноз на ближайшие пять лет, включающий в себя целевую долю рынка заказчика, планируемую выручку и прогнозные показатели введенной площади индивидуального жилья.
Таким образом, задача заказчика была выполнена. Так, согласно проведенному исследованию наибольшую выручку компания сможет получить при развитии общестроительных работ.
Liberty Marketing - консалтинговое агентство. Мы специализируемся на разработке маркетинговой стратегии развития для промышленных и потребительских рынков
Наши проекты

Другие обзоры

Выберите интересующую вас отрасль
 
ООО "Либерти маркетинг бюро"
+7 (343) 290-08-00 / info@liberty7.ru
Запросить стоимость
+7 (495) 136-49-25
+7 (343) 290-08-00
info@liberty7.ru
Москва, Ленинградский пр-т, 47/2, 4-й этаж

Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 49, офис 219

Валенсия (Испания), c/Florista, 157 - 7
Ваше имя
Какой рынок интересует?
Комментарии
Ваш телефон
Ваш e-mail
ООО "Либерти маркетинг бюро"
Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 47/2, 4-й этаж
Россия, Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 49, офис 219
Испания, Валенсия, c/Florista, 157 - 7
+7 (495) 136-49-25
+7 (343) 290-08-00
https://liberty7.ru
info@liberty7.ru
маркетинговые исследования