В силу того, что данное исследование было направлено на анализ рынка Свердловской области, рассмотрим более подробно данный субъект. Так, доля ВРП Свердловской области в ВВП РФ снизилась с 2,97% до 2%, при общем росте ВВП и ВРП, что косвенно говорит об ухудшении положения относительно РФ.
Население Свердловской области растет медленнее, чем в других соседних регионах. По данным Росстат, средний доход на душу населения в Свердловской области выше, чем по РФ, но, несмотря на это, темпы роста доходов по России опережают темпы роста доходов в Свердловской области. Это косвенно свидетельствует о снижении покупательной способности населения в данном субъекте.
Изменение ВРП регионов Свердловской и других областей РФ, 2013-2014
Наибольшую часть населения Екатеринбурга составляет средний класс. Однако люди богатой и сверхбогатой группы являются более привлекательными с точки зрения того, что именно они могут позволить себе приобрести недвижимость, ввиду свободы в тратах и материального благополучия.
Структура населения Екатеринбурга по уровню доходов, 2016
Анализ спроса на загородную недвижимость
В качестве целевой аудитории были рассмотрены две категории: финансово активная молодежь, и финансово-пассивные пары, готовящиеся к выходу на пенсию. В целом потребности обеих групп находятся выше, чем потребности большего количества людей, ввиду их обеспеченности и свободе в тратах.
Структура совершенных сделок. По данным УПН, с 2009 по 2015 гг. структура совершенных сделок по загородной недвижимости в радиусе 50 км от Екатеринбурга существенно изменилась: наибольшую долю заняли участки земли без подряда, доля сделок по коттеджам резко снизилась с 52% до 12%, а сблокированные дома заняли 3% от общего объема.
Динамика структуры совершенных сделок по загородной недвижимости в Екатеринбурге, 2009-2015
Критерии выбора загородной недвижимости
Предпочтения покупателей весьма разнообразны, но, как правило, покупатели начинают поиск вариантов, уже имея сложившееся представление о том, что они бы хотели приобрести. Среди важнейших критериев выбора можно выделить:
- местоположение, - транспортную доступность, - наличие инженерной инфраструктуры
Для покупателей эконом сегмента на первый план выходят ценовые критерии и формы оплаты, для более высоких сегментов значимым является – местоположение, ландшафт, наличие водоемов. В дальнейшем по выбранным критериям (местоположение, окружение, характеристики дома, коммуникации, инфраструктура, наличие водоема) были описаны предпочтения той или иной группы потребителей. В результате на основе анализа ЦА были составлены конкурентные преимущества.
Внутренний туризм в Свердловской области
В рейтинге развития туризма в субъектах РФ, Свердловская область вошла в десятку лучших в стране, в т.ч. по развитию событийного туризма. Свердловская область обладает основными необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма. Основу внутреннего и въездного туризма на территории области формирует деловой туризм: 86% всех посетителей гостиниц составляют туристы, посещающие Свердловскую область с деловыми целями.
Традиционно высоким спросом в области пользуется лечебно-рекреационный туризм, который является наиболее значимым для сохранения здоровья, повышения уровня и качества жизни граждан. Существует большой потенциал для развития различных видов активного туризма.
При этом существуют факторы, сдерживающие рост конкурентоспособности рынка внутреннего туризма Свердловской области. Туризм в Свердловской области развивается медленнее, чем в России в целом. В структуре туристического бизнеса Свердловской области внутренний туризм занимает незначительное место.