В целом в 2018 рынок консалтинговых услуг значительно вырос, как по объему выручки на 11%, так и по уровню занятости средней численности специалистов консультантов на 19%.
Также можно констатировать, что спрос на услуги консультантов растет, но при этом цены на консалтинг, из-за снижения доходов подавляющего числа клиентов, падают.
Потребители хотят получить консалтинговую услугу как минимум того же качества, что и раньше, но по меньшей стоимости. При этом они нацелены на получение результата не в долгосрочном, а в краткосрочном периоде. Это, в свою очередь, осложняет деятельность консалтинговых компаний и ужесточает конкуренцию между ними.
В целом несмотря на то, что прошедший год показал положительную динамику развития, в 2019 г., как отмечают
эксперты, ожидать какого-либо значительного роста на рынке консалтинговых услуг не стоит. Основной проблемой остается отсутствие крупного проекта, что негативно сказывается на развитие бизнеса.