Незамерзающая жидкость представляет собой средство в жидком виде, используемое в зимнее время в качестве стеклоомывателя. В состав незамерзающей жидкости входят: изопропиловый спирт, дистиллированная вода, поверхностно-активные вещества (ПАВ), ароматизаторы, красители.
Технологический процесс производства незамерзающей жидкости нельзя назвать сложным, по своей сути – это смешивание нескольких компонентов с последующим разлитием в тару.
Количественные показатели рынка
Емкость рынка определяется количеством автомобилей, т.к. незамерзающая омывающая жидкость является необходимым расходным материалом при эксплуатации автомобиля.
Так, в Свердловской области количество автомобилей неуклонно растет, что говорит о стабильности рынка и его постоянном расширении.
Динамика кол-ва автомобилей в Свердловской области, 2011-2017, шт
Данные Росстат
Основная особенность рынка омывающей жидкости – ярко выраженная сезонность. Пик потребления приходится на раннюю весну и самые холодные зимние месяцы. Нулевое потребление жидкости в летний период обуславливается тем, что водители в целях экономии в теплое время используют обычную или дистиллированную воду.
Стоит заметить, что рынок крайне неконсолидированный. Нет единого перечня производителей, в каждом регионе есть множество мелких производств с формой организации ИП или ООО. Производители предлагают продажу оптом, не акцентируя внимания на названии своей марки.
Рынок антифриза
Российский рынок антифризов в силу собственных значимых размеров завлекает огромное количество игроков, что делает его высококонкурентным. Огромное богатство марок (около 200). В состав антифриза входят: этиленгликоль, вода, присадки.
Отдельную группу составляют особые антифризы для «тяжело нагруженных» движков, устанавливаемых на карьерных грузовиках и бульдозерах.
Классификация антифриза
Классические антифризы – это антифризы, по так именуемой неорганической технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из разных композиций неорганических веществ – силикатов, фосфатов, боратов, аминов и нитритов. Обычный антифриз считается морально устаревшим, и его не используют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях.
Показатели по рынку Свердловской области
Емкость рынка антифриза с каждым годом растет. Так, за 2016 г. рост составил 2%. Несмотря на большое количество импорта, импортозамещение достаточно трудно осуществимо, т.к. антифризы поставляются по заказу компаний – производителей автомобилей. Концерны не заинтересованы в замене своих жидкостей для своих автомобилей на сторонних производителей.
Стоит также учесть, что доверие потребителей к зарубежным поставщикам, особенно той же марки, что и автомобиль, значительно выше, чем к российским составам. В дальнейшем для заказчика было предложено возможное решение для организации производства на рассмотренном рынке с указанием потенциальной доли.