Либерти Маркетинг бюро +7 (343) 290-08-00 info@liberty7.ru
Запрос
Позиционирование на рынке аутсорсинга учетных функций
Позиционирование является частью разработки маркетинговой стратегии, которая в свою очередь отвечает за определение конкурентоспособности вашей компании на рынке.
Позиционирование - это достаточно трудоемкий процесс, поэтому в рамках данной статьи, давайте немного поговорим о том, что из себя представляет маркетинговая стратегия и для чего она нужна любой компании на рынке.
Для чего нужна маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия - это инструмент, который позволяет вашим товарам и услугам в долгосрочной перспективе сохранять свою привлекательность в глазах потенциальных потребителей. В зависимости от целей заказчика стратегии могут варьироваться.
В процессе создания маркетинговой стратегии мы прогнозируем возможные ситуации на рынке, анализируем закономерности поведения потребителей и конкурентов. Итогом работы являются сформулированные направления деятельности, способы решения оперативных задач, долгосрочных целей и рекомендации для дальнейшей работы.
Методика разработки маркетинговой стратегии
Обязательным для разработки маркетинговой стратегии вашего предприятия является наличие маркетингового исследования. На его основе мы составляем: карты рынка (конкурентные матрицы), которые дают представление о позиционировании всех текущих игроков.
Далее, мы разрабатываем несколько вариантов конкурентоспособных стратегий, и раскладываем их на следующие составляющие маркетинга на предприятии:
Позиционирование
Ассортиментная политики
Ценовая политика
Торговая политика
Коммуникативная стратегия
Результат
Вы получаете конкурентоспособную стратегию развития и детальный план ее внедрения. Стратегия учитывает сильные стороны вашей компании, а также возможности и перспективы развития вашего рынка на годы вперед. В дальнейшем поговорим более подробно о разработке позиционирования на примере компании, специализирующейся на аутсорсинге учетных функций.
Пример разработки позиционирования (на примере аутсорсинга учетных функций)
Первым этапом нашего проекта стало исследование рынка аутсорсинга учетных функций, где мы рассмотрели тенденции и объемы рынка, уделили особое внимание рынку бухгалтерского аутсорсинга и конкурентам. Далее мы проанализировали потребителей аутсорсинговых услуг, выделив клиентов направления «Торговля и обслуживание», которые по статистике больше всего пользуются аутсорсингом в своей работе.
После этого мы изучили степень заинтересованности собственника и наемных руководителей в аутсорсинге учетных функций, рассмотрели барьеры, препятствующие передаче учетных функций на аутсорсинг, преимущество и оценку опыта применения аутсорсинга. Также было выявлено, что потребители при поиске потенциального контрагента чаще всего апеллируют понятиями «бухгалтерские услуги» или «бухгалтерское обслуживание», в то врем как слово «аутсорсинг» применяет намного меньшее количество людей.
Сегментация потребителей на рынке аутсорсинга учетных функций в России Liberty Marketing
По итогам анализа потенциальных потребителей нами были разработаны задачи продвижения на данном рынке в зависимости от целевой аудитории. Можно выделить следующие основные задачи:
Убедить в необходимости перевести бухгалтерию на аутсорсинг
Донести до потребителя преимущества работы с компанией-аутсорсером
Убедить в преимуществах работы с компанией-аутсорсером.
Важную роль в разработке позиционирования играют критерии, по которым потребители выбирают компанию-аутсорсера. Нами были выделены две группы потребителей: владельцы бизнеса и HR-специалисты. Для первой группы потребителей важную роль при выборе компании играет:
стоимость услуг (72%),
предоставление гарантированного уровня сервиса (53%),
наличие успешного опыта предыдущей работы (50%).
HR-специалисты при выборе компании-аутсорсера руководствуются такими критериями, как стоимость услуг (65%),
репутация компании на рынке (63%),
предоставление гарантированного уровня сервиса (52%)
Критерии выбора аутсорсинговой компании Liberty Marketing
На основании ключевых критериев выбора мы построили карты рынка, на которых расположены различные компании, оказывающие услуги аутсорсинга учетных функций и находящиеся в едином информационном поле с заказчиком. В дальнейшем были разработаны три варианта позиционирования, которые позволяют компании-клиенту дифференцировать свой образ от конкурентов. В ходе обсуждения с заказчиком был выбран наиболее предпочтительный вариант позиционирования.
Заключительным этапом работы стало определение каналов коммуникации для продвижения компании-клиента. Так, были предложены варианты, включающие в себя как продвижение с помощью рекламы в Интернете, так и через офлайн-каналы.