Краткий анализ обувного рынка в России 2014-2016

Краткий анализ обувного рынка в России 2016
Влияние экономической ситуации на развитие рынка обуви, спрос среди россиян

Производство обуви в России

Российский обувной рынок на протяжении трех лет (2014-2016 гг.) находится в кризисном положении. Производство обуви в 2016 г. начало постепенно восстанавливается, но пока темп роста продолжает быть отрицательным. Падение производства обусловлено падением реальных доходов населения, а также девальвацией рубля, которое привело к удорожанию импортной обуви.
Динамика объема внутреннего производства обуви в России, 2010-2016, млн. пар
Динамика объема внутреннего производства обуви в России, 2010-2016, млн. пар
На российском рынке обуви представлена преимущественно импортная продукция, хотя ее доля постепенно сокращается. Так, по данным на 2016 г. доля импорта от общего объема рынка составила примерно 68% против 72% в 2011 г. Почти половина импортируемой обуви в денежном выражении приходится на кожаную обувь
Сегментация питьевой воды по ее признакам
Доля импорта и внутреннего производства в общем объеме предложения на обувном рынке России
Данные: Росстат / Obuvrus

Ценовые сегменты рынка обуви в России

В 2016 г. происходил рост низкоценового сегмента, что было связано с экономической ситуацией в стране. Так, его доля с 2011 г. увеличилась на 9%, в то время как доля высокоценового и среднеценового сегментов сократилась на 6% и 3%, соответственно.

В рамках стратегии импортозамещения отечественные производители планируют довести долю собственного производства до 40-50% в низком и среднем сегменте. При этом, как ожидается, экономическая ситуация в стране окажет на рынок детской обуви наименьшее влияние.
Ценовые сегменты рынка обуви в России, %, динамика 2011-2016
Ценовые сегменты рынка обуви в России, %, динамика 2011-2016
Данные: obuvrus
В последние несколько лет средний уровень потребления обуви в РФ с>оставлял около 2,5 пар в год на человека, что в свою очередь ярко демонстрирует экономическую ситуацию в стране. Люди стали дольше носить купленную ранее качественную обувь в ожидании «лучших времен».
На российском рынке обуви наблюдается отрицательная динамика. Большую часть рынка составляет импортная продукции, цены на которую в силу девальвации рубля выросли. Население страны в рамках сложившейся ситуации в стране переключила спрос на обувь низкоценового сегмента. По мнению экспертов, в случае улучшения макроэкономической ситуации возможен рост рынка обуви и переключения спроса потребителей на более дорогостоящую обувь.

По результатам проведенного исследования для заказчика было разработано позиционирование на данном рынке. Позиционирование – основа для брендинга и развития любой компании. Без позиционирования невозможно спланировать будущее компании.
Liberty Marketing - консалтинговое агентство. Мы специализируемся на разработке маркетинговой стратегии развития для промышленных и потребительских рынков
Наши проекты

Другие обзоры

Выберите интересующую вас отрасль
 
ООО "Либерти маркетинг бюро"
+7 (343) 290-08-00 / info@liberty7.ru
Запросить стоимость
+7 (499) 394-35-13
+7 (343) 290-08-00

info@liberty7.ru
620026, Россия, Екатеринбург
ул. Розы Люксембург, 49 (БЦ "Онегин")
Офис 219

46015, Испания, Валенсия
Calle Florista, 157
Ваше имя
Какой рынок интересует?
Какая услуга интересует?
можно выбрать несколько вариантов
Комментарии
Ваш телефон
Ваш e-mail
ООО "Либерти маркетинг бюро"
620026, Россия, г. Екатеринбург
ул. Розы Люксембург, 49, офис 219
+7 (343) 290-08-00
https://liberty7.ru
info@liberty7.ru
маркетинговые исследования