Краткий анализ обувного рынка в России 2014-2016

Краткий анализ обувного рынка в России 2016
Влияние экономической ситуации на развитие рынка обуви, спрос среди россиян

Производство обуви в России

Российский обувной рынок на протяжении трех лет (2014-2016 гг.) находится в кризисном положении. Производство обуви в 2016 г. начало постепенно восстанавливается, но пока темп роста продолжает быть отрицательным. Падение производства обусловлено падением реальных доходов населения, а также девальвацией рубля, которое привело к удорожанию импортной обуви.
Динамика объема внутреннего производства обуви в России, 2010-2016, млн. пар
Динамика объема внутреннего производства обуви в России, 2010-2016, млн. пар
На российском рынке обуви представлена преимущественно импортная продукция, хотя ее доля постепенно сокращается. Так, по данным на 2016 г. доля импорта от общего объема рынка составила примерно 68% против 72% в 2011 г. Почти половина импортируемой обуви в денежном выражении приходится на кожаную обувь
Сегментация питьевой воды по ее признакам
Доля импорта и внутреннего производства в общем объеме предложения на обувном рынке России
Данные: Росстат / Obuvrus

Ценовые сегменты рынка обуви в России

В 2016 г. происходил рост низкоценового сегмента, что было связано с экономической ситуацией в стране. Так, его доля с 2011 г. увеличилась на 9%, в то время как доля высокоценового и среднеценового сегментов сократилась на 6% и 3%, соответственно.

В рамках стратегии импортозамещения отечественные производители планируют довести долю собственного производства до 40-50% в низком и среднем сегменте. При этом, как ожидается, экономическая ситуация в стране окажет на рынок детской обуви наименьшее влияние.
Ценовые сегменты рынка обуви в России, %, динамика 2011-2016
Ценовые сегменты рынка обуви в России, %, динамика 2011-2016
Данные: obuvrus
В последние несколько лет средний уровень потребления обуви в РФ с>оставлял около 2,5 пар в год на человека, что в свою очередь ярко демонстрирует экономическую ситуацию в стране. Люди стали дольше носить купленную ранее качественную обувь в ожидании «лучших времен».
На российском рынке обуви наблюдается отрицательная динамика. Большую часть рынка составляет импортная продукции, цены на которую в силу девальвации рубля выросли. Население страны в рамках сложившейся ситуации в стране переключила спрос на обувь низкоценового сегмента. По мнению экспертов, в случае улучшения макроэкономической ситуации возможен рост рынка обуви и переключения спроса потребителей на более дорогостоящую обувь.

По результатам проведенного исследования для заказчика было разработано позиционирование на данном рынке. Позиционирование – основа для брендинга и развития любой компании. Без позиционирования невозможно спланировать будущее компании.
Liberty Marketing - консалтинговое агентство. Мы специализируемся на разработке маркетинговой стратегии развития для промышленных и потребительских рынков
Наши проекты

Другие обзоры

Выберите интересующую вас отрасль
 
ООО "Либерти маркетинг бюро"
+7 (343) 290-08-00 / info@liberty7.ru
Запросить стоимость
+7 (495) 136-49-25
+7 (343) 290-08-00
info@liberty7.ru
Москва, Ленинградский пр-т, 47/2, 4-й этаж

Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 49, офис 219

Валенсия (Испания), c/Florista, 157 - 7
Ваше имя
Какой рынок интересует?
Комментарии
Ваш телефон
Ваш e-mail
ООО "Либерти маркетинг бюро"
Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 47/2, 4-й этаж
Россия, Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 49, офис 219
Испания, Валенсия, c/Florista, 157 - 7
+7 (495) 136-49-25
+7 (343) 290-08-00
https://liberty7.ru
info@liberty7.ru
маркетинговые исследования