Анализ рынка питьевой воды в Екатеринбурге и пригородах

Анализ рынка питьевой воды в Екатеринбурге
Классификация, динамика потребления и сегментация потребителей питьевой воды

Классификация бутилированной воды

О рынке бутилированной (минеральной и питьевой) воды принято говорить в совокупности, т.к. сегменты этой общей категории пересекаются между собой как по назначению, так и по свойствам. По классификации Международной ассоциации производителей (IBWA) категорией, объединяющей понятие «минеральной» и «питьевой», является бутилированная вода.

Она не должна содержать подсластителей и добавок искусственного происхождения. Амортизаторы, экстракты и эссенции естественного происхождения могут быть добавлены в количестве не более весового 1%. Если же данная норма превышена, то вода считается безалкогольным напитком
Классификация бутилированной воды согласно IBWA
Классификация бутилированной воды согласно IBWA
Такая сложная классификация обусловлена расположением источника природной воды (Артезианская, Ключевая, Колодезная), естественным количеством минералов и микроэлементов в источнике и возможностью искусственной очистки и минерализации питьевой воды.
Российская классификация несколько проще. Бутилированная вода подразделяется на три категории:

  1. Минеральная вода, которая включает в себя столовую, лечебно-столовую и лечебную.
  2. Искусственная вода
  3. Питьевая вода

Сегментация и потребление бутилированной минеральной и питьевой воды

Весь объем бутилированной минеральной и питьевой воды, реализуемой на рынке РФ, делит рынок на сегменты по следующим признакам:
Сегментация питьевой воды по ее признакам
Сегментация питьевой воды по ее признакам
Важно отметить, что в развитых странах сегмент HOD (Home & Office Delivery) составляет 40% от всей бутилированной воды. Можно предположить, что емкость данного сегмента в РФ будет стремиться к этой величине в ближайшие 10 лет. На данный момент есть тенденция сокращения офисного потребления в связи с оптимизацией затрат предприятиями и увеличением доли домашних хозяйств. При этом домашние хозяйства более требовательны к качеству воды и их лояльность к бренду более высокая, чем у корпоративных клиентов. Последние при выборе воды в первую очередь обращают внимание на цену и качество сервисных услуг, в частности на доставку.
Потребление воды в сегменте Home & Office Delivery в России, офисы и домашние хозяйства в РФ
Потребление воды в сегменте Home & Office Delivery в России, офисы и домашние хозяйства в РФ
Исследование Food and Drinks Market
Требуется подробный отчет?
Закажите детализированный анализ интересующего рынка с учетом особенностей вашего бизнеса

Потребление питьевой воды в Екатеринбурге и Свердловской области

Уровень потребления бутилированной воды в РФ различается в зависимости от региона. При этом в крупных городах уровень потребления бутилированной воды существенно выше средних показателей по стране. В Свердловской области потребление бутилированной питьевой воды находится на высоком уровне. Если сравнивать со средним значением по РФ в 2015 г. 47,8 л/чел, то в Свердловской области этот показатель составлял 71,7 л/чел. В 2012-2014 гг. рост объема потребления бутилированной питьевой воды в Свердловской области составлял более 10% в год. С 2015 г. темпы роста рынка снизились до 9% в год.
Динамика потребления бутилированной питьевой воды в Свердловской области, литров/чел в год, 2011-2015
Динамика потребления бутилированной питьевой воды в Свердловской области, литров/чел в год, 2011-2015
Важно отметить, что в г. Екатеринбурге и пригороде уровень потребления выше, чем в среднем по Свердловской области. Так, уровень потребления в Екатеринбурге на 15% выше среднего значения по Свердловской области. Согласно проведенным расчетам емкости рынка бутилированной воды, г. Екатеринбург потребляет треть питьевой бутилированной воды в Свердловской области.
Мы видим, что Екатеринбург занимает около 34% в потреблении бутилированной воды в Свердловской области
Мы видим, что Екатеринбург занимает около 34% в потреблении бутилированной воды в Свердловской области
В Екатеринбурге рынок HOD составляет, как и в других крупных городах, примерно 30% всего объема рынка. Так, наибольшее количество воды сегмента HOD потребляют сотрудники офисов 16%. Сфера услуг и торговля потребляют около 5%. Домашние хозяйства 9-10%.
Доли основных сегментов потребителей HOD в общем объеме потребления Екатеринбурга
16%
Офисы
9%
Домашние хозяйства
5%
Сфера услуг
В дальнейшем был проведен анализ ценовых сегментов, уровня конкуренции в ценовых категориях и выделен наиболее перспективный для заказчика ценовой сегмент. На основе анализа деятельности основных игроков рынка Урала удалось получить проранжированный перечень приемов и способов продвижения бутилированной воды для выбранного сегмента, которыми заказчик может воспользоваться.

В рамках проведенного исследования заказчик смог получить ответы на то, в какой ценовой категории и как следует позиционировать свой бренд, кто является его целевой аудиторией, какие конкурентные преимущества он может использовать и каким образом эффективнее всего продвигать свою продукцию на рынке.
Liberty Marketing - консалтинговое агентство. Мы специализируемся на разработке маркетинговой стратегии развития для промышленных и потребительских рынков
Наши проекты

Другие обзоры

Выберите интересующую вас отрасль
 
ООО "Либерти маркетинг бюро"
+7 (343) 290-08-00 / info@liberty7.ru
Запросить стоимость
+7 (495) 136-49-25
+7 (343) 290-08-00
info@liberty7.ru
Москва, Ленинградский пр-т, 47/2, 4-й этаж

Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 49, офис 219

Валенсия (Испания), c/Florista, 157 - 7
Ваше имя
Какой рынок интересует?
Комментарии
Ваш телефон
Ваш e-mail
ООО "Либерти маркетинг бюро"
Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 47/2, 4-й этаж
Россия, Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 49, офис 219
Испания, Валенсия, c/Florista, 157 - 7
+7 (495) 136-49-25
+7 (343) 290-08-00
https://liberty7.ru
info@liberty7.ru
маркетинговые исследования