Краткий обзор рынка матрасов России 2014-2017

Краткий обзор рынка матрасов России
Экспресс-обзор содержит актуальную информацию о состоянии и перспективах российского рынка матрасов на 2017 год

Объем производства матрасов в динамике

Рынок матрасов сильно пострадал в кризис 2008-2009 гг., упав на 25%, но уже в 2010 году сегмент матрасов начал восстанавливаться. Темпы роста в период 2010-2012 гг. составили 11-15% в год. В 2015 г. было отмечено рекордное падение емкости рынка матрасов, которое связано со снижением розничного чека и общей экономической ситуацией в стране. С 2016 г. рынок начал постепенно восстанавливаться, хотя падение еще продолжается.

Сдержанный спрос формируется в первую очередь, снижением активности в жилищном строительстве и режимом экономии, в котором существуют коммерческие потребители. Все большее число потребителей подходят к выбору матраса более рационально и вопрос комфорта для них играет не последнюю роль.
Динамика объема производства матрасов в России, 2005-2017, в млн. шт. и %
Динамика объема производства матрасов в России, 2005-2017, в млн. шт. и %
Импортная продукция составляет незначительную часть в структуре рынка матрасов, однако она превышает объем экспорта матрасов из РФ. При этом стоит заметить, что объем экспорта постепенно увеличивается.
Доля импорта и внутреннего производства в общем объеме предложения на рынке матрасов России
Доля импорта и внутреннего производства в общем объеме предложения на рынке матрасов России

Структура потребления матрасов в России

По структуре потребления матрасов лидирующие позиции занимает категория другие – 86%. Она состоит из трех подкатегорий: общежитие – 0%, домохозяйства – 64%, дети -21%. В структуре потребления в коммерческих и социальных учреждениях лидирующие позиции принадлежат детским садам – 64% и специализированным учреждениям – 15%.
Структура потребления матрасов на рынке России, в %
Структура потребления матрасов на рынке России, в %
Тенденции потребления на рынке матрасов
1
Частота покупок
Россияне стали чаще менять матрасы – в среднем один раз в 15-17 лет, а не в 27, как во времена тотального дефицита. В то же время европейцы меняют матрас раз в 10 лет.

Увеличению периодичности потребления способствовал бум жилищного строительства, в т.ч. немаловажную роль в этом играет рост малоэтажного строительства
2
Стоимость
Потребитель сегодня готов платить больше, чем раньше за комфортный сон. При этом оптовые покупатели мебели решают вопрос качества сна своих постояльцев неоднозначно. Низкая цена в большинстве случаев является ключевым требованием
3
Персонализация
Все чаще наблюдается тенденция, связанная с кастомизацией. Так, по мнению экспертов, около 10% покупателей так и не смогли найти желаемый матрас

Конкурентный анализ рынка матрасов

На сегодняшний день сильные игроки рынка забирают долю у слабых. Они предлагают матрасы достаточно хорошего качества по низкой цене, в результате чего слабые игроки не способны конкурировать с крупными производителями. За счет активизации крупных игроков падает стоимость среднего чека на матрасы.

В структуре производства матрасов по округам РФ лидирует Центральный федеральный округ с долей рынка более 60%. Затем следуют Сибирский и Поволжский федеральные округа. Это говорит о том, что количество производителей в регионе соответствует плотности населения – чем более густонаселен федеральный округ, тем большее количество производителей видят рыночные возможности.
Все большее развитие получает тема, связанная с культурой сна. Потребитель стал уделять больше внимания не только тому на чем он спит, но и в целом ему интересно узнать, зачем он вообще спят и что происходит с его организмом во время сна.

В результате ожидается, что одним из трендов ближайшего будущего будет разработка электронных устройств, которые будут контролировать сон человека, вычислять фазы «медленного» и «быстрого» сна.

Развитие темы диджитализации на рынке матрасов может стать способом преодоления тех или иных болезней, которые связаны, как с нарушением сна, так и в целом со всем здоровьем человека. Это в свою очередь может стать альтернативой медицинского осмотра и позволит потребителям экономить время и деньги
Liberty Marketing - консалтинговое агентство. Мы специализируемся на разработке маркетинговой стратегии развития для промышленных и потребительских рынков
Наши проекты

Другие обзоры

Выберите интересующую вас отрасль
 
ООО "Либерти маркетинг бюро"
+7 (343) 290-08-00 / info@liberty7.ru
Запросить стоимость
+7 (499) 394-35-13
+7 (343) 290-08-00

info@liberty7.ru
620026, Россия, Екатеринбург
ул. Розы Люксембург, 49 (БЦ "Онегин")
Офис 219

46015, Испания, Валенсия
Calle Florista, 157
Ваше имя
Какой рынок интересует?
Какая услуга интересует?
можно выбрать несколько вариантов
Комментарии
Ваш телефон
Ваш e-mail
ООО "Либерти маркетинг бюро"
620026, Россия, г. Екатеринбург
ул. Розы Люксембург, 49, офис 219
+7 (343) 290-08-00
https://liberty7.ru
info@liberty7.ru
маркетинговые исследования