Все банки продвигают брокеридж как дополнительную услугу. Основной инструмент продвижения – продажа услуги своим клиентам. У инвестиционных компаний более диверсифицированный пакет с большим ассортиментом услуг в отличие от банков.
Согласно данным опроса ФОМ в 2013 году 37% опрошенных считают, что информации о том, как инвестировать непонятна и лишь 15% заявило, что информация доступна для восприятия. При этом для 41% информация об инвестировании не попадалась.
Как показывают данные опросов, людей интересует в первую очередь информация более общего порядка о том, как управлять финансами. Около 50% интересуются вопросами инвестирования в ценные бумаги.
Общий портрет целевой аудитории брокериджа в Екатеринбурге
На основе статистики ФОМ и Росстата были сформированы целевые группы и рассчитано количество потенциальных потребителей в каждой из них. Стоит заметить, что интерес к инвестированию в Екатеринбурге выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
Целевая аудитория брокериджа в Екатеринбурге Liberty Marketing по данным ФОМ и Росстат
Основные барьеры и возможные драйверы
Главный барьер целевой аудитории брокериджа – нехватка информации. Также не менее важными выступают опасения возможных рисков при вложении и отсутствие интересов к инвестированию.
Основные барьеры массового инвестирования, % от всех опрошенных Liberty Marketing
Основным драйвером инвестирования является сохранение и преумножение денег. Кроме того, люди заинтересованы в сохранении стоимость денег и нацелены на то, чтобы уберечь их от инфляции.
Основные драйверы массового инвестирования Liberty Marketing
Финансовые цели и интересующая потребителей информация
В целом в долгосрочной перспективе большая часть потребителей преследует «инвестиционные» цели, начиная от формирования сбережений и заканчивая открытием собственного бизнеса. Наиболее популярными являются «потребительские» цели такие как приобретение или ремонт недвижимости.
Долгосрочные финансовые цели потребителей брокериджа, % от всех опрошенных Liberty Marketing
Таким образом, можно выделить семь основных критериев выбора потребителей на рынке брокериджа:
Клиентоориентированность. Существует мнение, что чем крупнее брокер, тем меньше внимания уделяется каждому клиенту.
Пакет услуг
Размер комиссии брокера
Размер минимального депозита (порог входа)
Надежность (на основе рекомендаций, рейтингов, кол-ва лет на рынке, наличие лицензий)