Мировой рынок онлайн-образования в период пандемии

Рассматриваем EdTech (educational technology), который включает онлайн-обучение, весь спектр ПО, оборудования и цифровых инструментов, которые способствуют развитию образовательной деятельности онлайн
Динамика и структура рынка. Корпоративное обучение. Микрообучение и мобильное образование
Закрытие учебных заведений февраль-июль 2020, инвестиционный климат и тренды развития онлайн-образования
Узнайте подробнее о ситуации на отечественном рынке онлайн-образования до и во время пандемии

Ситуация до пандемии

Мировой рынок онлайн-образования оценивается в чуть более 200 млрд. долл. по состоянию на 2019 г., что соответствует 3% общего рынка образования. По экспертным прогнозам до пандемии ожидалось, что объем рынка будет расти в среднем на 8-10% в год и к 2025 г. он достигнет отметки в 300 млрд. долл. При этом самым быстрорастущим сегментом будет выступать корпоративное обучение.
Объем мирового рынка онлайн-образования, 2017-2025, в млрд. долл. (прогноз до наступления пандемии)
Объем мирового рынка онлайн-образования, 2017-2025, в млрд. долл. (прогноз до наступления пандемии)
Liberty Marketing по данным Innoagency, GlobalNewsAgency, HSE, GmInsights
Основными технологиями, используемыми в системе электронного обучения, выступают: искусственный интеллект, устройства AR и VR, машинное обучение, большие данные и др. Такие технологии позволяют в оперативном режиме распространять и обмениваться новыми и интерактивными методами между предприятиями, сотрудниками, что приводит к более эффективному освоению информации.
Рынок до пандемии
Структура рынка
Структура рынка мирового онлайн-образования, 2019 и 2026 (прогноз до пандемии)
Структура рынка мирового онлайн-образования, 2019 и 2026 (прогноз до пандемии)
Liberty Marketing по данным Kometa
Ожидалось, что наибольший прирост доли рынка среди всех сегментов онлайн-образования будет у мобильного электронного обучения. Так, доля данного сегмента должна вырасти с 10% в 2019 до 13% к 2026, при этом доля онлайн электронного обучения сократится на 6%.
Рынок до пандемии
Корпоративное обучение
Электронное обучение стало мощным инструментом развития корпоративного сектора. По оценкам Research and Markets, глобальный рынок корпоративного электронного обучения в 2017 г. составлял порядка 14 млрд. долл. Ожидалось, что мировой рынок данного сегмента к 2026 г. мог вырасти до 50 млрд. долл.
Объем рынка мирового корпоративного онлайн-образования 2017 и 2022-2026 (прогноз до пандемии), в млрд. долл.
Объем рынка мирового корпоративного онлайн-образования 2017, 2022-2026 (прогноз до пандемии), в млрд. долл.
Liberty Marketing по данным Businesswire, Marketresearchfuture
Стоит отметить, что многие предприятия независимо от их размера начали внедрять у себя системы электронного обучения, поскольку это позволяет не только повышать качество и производительность труда персонала, но и оптимизирует затраты. Данный факт подтверждается результатами исследования, согласно которым на каждый потраченный доллар на электронное обучение сотрудника, компании в среднем возвращают 30 долларов за счет роста производительности.
Рынок до пандемии
Микрообучение и мобильное образование
Рынок микрообучения (обучение небольшому объёму материала за короткий промежуток времени) с каждым годом увеличивается. По состоянию на 2019 г. объем рынка составлял 1,5 млрд. долл. Ожидается, что к 2024 г. данный показатель может вырасти до 2,7 млрд. долл.

Мобильное обучение выступает одним из ключевых трендов развития рынка онлайн-образования. По данным на 2019 г. порядка 47% организаций в мире прибегали к мобильному обучению.

Ситуация в период пандемии

С одной стороны, пандемия коронавируса нанесла огромный удар по социальной и экономической жизни всего мира, но, одновременно с этим, она в значительной степени ускорила развитие всех сфер онлайн жизни, в том числе глобальной онлайн-образовательной модели на ближайшие десятилетия. В отсутствии других возможностей получения знаний, digital-среда стала единственным каналом обучения для пользователей всех возрастов
Рынок в период пандемии
Закрытие образовательных учреждений
На пике первой волны в середине апреля 2020 коронавирус вызвал закрытие учебных заведений в 190 странах, затронув около 90% от общего числа учащихся. Кризис продемонстрировал цифровой разрыв не только в развивающихся, но и в развитых странах. Разрыв заключался в уровне доступности в сети Интернет, средствам связи, а также в наличии или отсутствии благоприятной домашней среды для обучения.
Доля учеников, перешедших на удаленное обучение, от общего числа, %, февраль-июль 2020
Доля учеников, перешедших на удаленное обучение, от общего числа учеников в мире, %, февраль-август 2020
Liberty Marketing по данным UNESCO
По состоянию на август 2020 во всем мире порядка 150 стран так и не открыли свои учебные учреждения. Это говорит о том, что перед началом учебного года порядка 60,5% или 1,1 млрд. учащихся во всем мире оставались на дистанционном формате обучения
Доля учеников, перешедших на удаленное обучение, от общего числа, %, февраль-июль 2020
Количество стран, закрывших образовательные учреждения, февраль-июль 2020
Liberty Marketing по данным UNESCO
Пока говорить о результатах данных изменений преждевременно, но с уверенностью можно утверждать, что мы стали свидетелями беспрецедентного эксперимента по быстрому внедрению онлайн-обучения и огромных инвестиций в оборудование, программное обучение, контент и др.
Рынок в период пандемии
Инвестиционный климат
По данным консалтинговой компании HolonIQ, первое полугодие 2020 года принесло 4,5 млрд. долл. в глобальный венчурный капитал EdTech, что составило порядка 14% от общей суммы инвестиций за предыдущие десятилетия. Ожидается, что в течение следующих 10 лет в EdTech будет инвестировано свыше 87 млрд. долл., что почти в три раза больше объема инвестиций за предыдущее десятилетие.
Объем инвестирования в венчурный капитал в мировой рынок EdTech, млрд. долл., 2010-2020.
Объем инвестирования в венчурный капитал в мировой рынок EdTech, млрд. долл., 2010-2020
Liberty Marketing по данным HolonIQ
Среди стран по объему финансирования в EdTech лидирующие позиции занимает Китай и США – 52% и 31%, соответственно, за десятилетний период. В целом во всем мире на июнь 2020 г. насчитывалось около 19 EdTech компаний, чья стоимость превышала 1 млрд. долл. Основной пул формировали игроки Китая и США – 9 и 8 компаний с общей стоимостью в 35 млрд. долл.
Доля стран в суммарном объеме инвестирования в EdTech за последнее десятилетие, %
Доля стран в суммарном объеме инвестирования в EdTech за последнее десятилетие, %
Liberty Marketing по данным HolonIQ
Рынок онлайн-образования и до пандемии был весьма быстрорастущим, но коронавирус еще больше ускорил данный процесс. С каждым годом на рынке появляется все больше новых технологий обучения, благодаря которым процесс образования становится более интересным и эффективным.

В целом можно говорить о том, что образование это та область, где нельзя игнорировать развитие. Как следствие, те компании, которые будут совмещать в себе инструменты как традиционного, так и онлайн-образования будут более конкурентоспособными на рынке.
Error get alias
Консультация
Напишите в наше маркетинговое агентство.
Мы ответим в ближайшее время
ООО "Либерти Маркетинг бюро"

ИНН 6672321454 / КПП 668501001
ОГРН 1106672014437

Юридический адрес:
620026 г. Екатеринбург, ул. Белинского д.61, офис 51

Фактический адрес:
620026, г.Екатеринбург, ул. Красноармейская д.72, офис 2

Телефон: 8 (343) 290-08-00
e-mail: info@liberty7.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения